суббота, 4 октября 2014 г.

Книга "Винтажная вышивка" Аяко Оцука

Сегодня я опять не с рукодельным. Но очень хочу показать вам книжную новинку издательства "АСТ". Многие знают мою увлеченность японскими мастерицами, поэтому книга Аяко Оцука мне была очень интересна. Но о моем впечатлении ниже, сначала о том, что в этой книге.


Книга Аяко Оцука "Винтажная вышивка" впечатляет с первых страниц. Сначала содержание.






Потом раздел с указанием, какие техники включены в книгу и фотографии проектов. Фотографии отличного качества, а проекты настолько интересны, что хочется приступить к ним как можно быстрее.













После идет раздел о необходимых материалах и о подготовке к работе. Отдельно отмечу о нитках. Вышивка выполняется не только обычным мулине размер 25 (например DMC арт.117), но и Perle №8 и №12 (например фирмы Finca). Perle можно заменить российскими "Ирис" и "Снежинка". Для некоторых дизайнов потребуется мулине размера 16, 20, 30.


Далее очень интересный раздел "5 салфеток в разных стилях". Все техники очень подробно объяснены и иллюстрированы. Кроме фотографий даны графические рисунки, которые четко показывают направление нитей. На фотографиях даны поясняющие надписи.








Далее идет описание выполнения 29 проектов. В них входят: скатерти, салфетки, занавесь, подушки, покрывало, сумочка, мешочки, обложки, алфавит и варианты разных швов. Заканчивает книгу раздел "Приемы работы. Основные швы и стежки".

А теперь о моем личном впечатлении о книге.

Книга безусловно, очень приятная. Проекты изысканные и интересные. Мне кажется, такие техники вышивки незаслуженно забыты. И я рада, что появляется все больше и больше их почитателей. Я одна из них. Одно дело вышить красивую салфетку, а другое дело - украсить ее дополнительно мережкой. Совершенно другой вид! При этом это не займет много времени, денег и усилий. Естественно нужно умение и тренировка. Именно это и поможет вам сделать книга "Винтажная вышивка". Книгу очень приятно держать в руках. Я постоянно её перелистываю и перелистываю. Рассматриваю разные стежки, планирую будущие работы и в теории знакомлюсь с техниками.

А какие минусы? - спросите вы. К минусам могу отнести очередной ляп то ли издателей, то ли автора. Уж не берусь судить. Написано про нити "Толстые - №8 и 12 перле (фирмы "Perle Fincan"). Ну нет такой фирмы! Есть фирма PRESENCIA  HILATURAS, которая выпускает мулине Finca и Finca Perle. Это конечно же придирки, но тем не менее. Из двух последних книг издательства АСТ это опять одна и та же придирка. Нехорошо! 

Продолжая тему о нитках, замечу, что №25 у того же DMC найти легко, и даже Finca Perle №8, №12 и №16 можно найти. А вот с размером 20, 30 - будут сложности. Такие размеры есть у того же DMC - Cebelia Crocher Cotton и Cordonnet Special. Но найдете ли вы их в России? Я сомневаюсь. Хотя наверное всё не так страшно и чем-то их можно заменить.

Совершенно случайно у кого-то в блоге на днях увидела работу, сделанную по этой книге в технике "Швальмерская вышивка". Рукодельница сообщила, что в описании была допущена ошибка. Каюсь, почему-то я не сохранила ссылку на этот пост. Поэтому предупреждаю, что возможны ошибки. Смотрите схему выполнения внимательно!

Но закончу я всё же плюсами.

  • Вы не только научитесь новым техникам вышивки, но и сможете впоследствии украшать ваш дом изысканными и красивыми вещами.
  • Выполнять такую вышивку можно на обычном льне. Не обязательно для этого брать лен фирмы Zweigart или Permin, вполне подойдет и наш, российский. А это, согласитесь, очень приятная новость для кошелька))
  • Вышивка декоративными швами быстрее и удобнее, чем вышивка крестиком. Вы готовы вышить скатерть крестиком? Только для музея! А если для постоянного использования, нет? Я тоже! )) А вот идея вышить скатерть декоративными швами и украсить мережкой - не вызывает у меня ужаса. И даже пролитый на неё бокал вина тоже))


Мое резюме: рекомендую! Тем более, что русскоязычных книг по этим техникам почти нет.

"Винтажная вышивка" Аяко Оцука
Язык: русский
Оригинальное издание: OTSUKA AYAKO NO SHIROITO SHISHUU by Ayako Otsuka. Originally published in Japan in 2007 by NHK Publishin, Inc
Переводчик Т.В.Михайлова
Издательство: АСТ. Кладезь, 2014 год
Серия: Просто смотри и повторяй

Формат 205х260мм, твердый переплет, цветные иллюстрации, 128 страниц

 Купить можно здесь

25 комментариев:

  1. Мамочки! А я еще раздумывала заказать или нет))))) спасибо за обзор - роскошная!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот-вот! Роскошная! Несмотря на некоторые недочеты, иметь её - одно удовольствие. А вышивать по ней - еще большее! А верх блаженства - наслаждаться вещами с такой вышивкой каждый день! ))

      Удалить
    2. Точно куплю! Прямо сегодня! Видела её у нас в книжном)

      Удалить
  2. Оля, очень люблю твои обзоры! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Отличная книга! У меня уже на полочке :-)

    ОтветитьУдалить
  4. тоже купила эту книгу на этой неделе,сижу и млею,так хочется все попробовать,нитки-да несответствие есть,но это уже мелочи-объяснение-просто супер,даже мне понятно;))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, объяснение замечательное - всё понятно!

      Удалить
  5. Это мистика какая-то! Только вчера я искала по сети инфу по мережке и наткнулась на эту книгу, но очень мало фото было и не совсем поняла что и как. А теперь точно придется искать, спасибо, Оленька!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты чего это придумала, а? Совместничек? :)

      Удалить
    2. Лучше! )) Настоятельно тебе говорю - подожди)) Скоро всё узнаешь))

      Удалить
    3. Ох, умеешь же заинтриговать :) Я там тебе письмо отправила с другого своего ящика электронного, глянь, как будет минутка, вдруг не отправилось, а то у меня интернет что-то совсем раскапризничался :(

      Удалить
    4. Только что прочитала!! Улыбаюсь)))) Как я люблю твои письма!
      Мы 9-го отчаливаем ;-) Я напишу тебе на твой старый ящик.

      Удалить
    5. Спишем это на погоду, но я туплю!!! 9 ноября? Правда же? Специально перечитала твое письмо, думала может просмотрела, но нет :)))

      Удалить
    6. Ай, это я балда)) Всё тороплюсь куда-то)) Правда, 9 ноября ))) до января...

      Удалить
  6. Ой, какая чудная книга! Не знала о ней :) Спасибо, Оля!

    ОтветитьУдалить
  7. Оля, спасибо, книга действительно замечательная. Рада. что прислушалась к твоему совету).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина и тебе спасибо! Рада, что ты не разочаровалась))

      Удалить
  8. http://myblogfortyna.blogspot.ru/2014/10/fall-pumpkins.html
    вот тут есть про неточности в книге:)

    ОтветитьУдалить
  9. Добрый вечер, ольга прошу у вас помощи по этой книге. Недавно купила ее, почти со всем разобралась, кроме - Мотива S (который встречается в схемах стр 116,110-111. может вы подскажите где она может быть в книге ? а то я все книгу пересмотрела не нашла :(, только нашла кучу ошибок с переводом.

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте Оксана.
    Вы правы, ошибок недопустимое количество. Моя рекомендация вам - сверяйтесь чаще по фотографии работы. Что касается мотива S, то на схеме на стр. 111 (если смотреть по фото) это шов гладь. А на схеме на стр.116 это "дырочка, витой шов"

    ОтветитьУдалить